Собственное приложение для сети ресторанов вместо готового решения

Собственное приложение для сети ресторанов вместо готового решения

ПРИЛОЖЕНИЯ E-COMMERCE
Как мы помогли сети ресторанов Chicko сэкономить 58,4 млн за 3 года и сократить расходы на содержание приложения в 5 раз
Собственное приложение для сети ресторанов вместо готового решения






Задача

перейти с готового Saas-решения на свое приложение “под ключ”, сохранив при этом фирменный стиль и основные механики, чтобы не потерять лояльность клиентов

Цели проекта

  1. Повысить удовлетворенность пользователей
  2. Повысить стабильность и скорость приложения
  3. Вернуть полный контроль над приложением клиенту
  4. Снизить расходы на владение приложением
  5. Повысить пропускную способность и средний чек






Проблематика

Изначально клиент использовал готовую платформу для ресторанов с индивидуальным дизайном под бренд сети Chicko – при этом:

  • качество решения не устраивало – приложение работало нестабильно, тормозило и выдавало ошибки обмена с iiko

  • Saas-платформа имеет ограничения по возможностям развития функционала, сложно внедрять новые фишки и отрабатывать гипотезы, нет гибкости,

  • с ростом сети комиссия за содержание приложения кратно увеличилась и продолжала расти.

Решением стала разработка собственного приложения с сохранением фирменного стиля, чтобы снизить расходы и сохранить лояльность клиентов.







Каталог меню и оформление заказа

Создан яркий каталог с позициями меню. Каталог делится на 2 категории – в кафе (заказ с самовывозом) и домой (доставка на адрес). Кроме подразделов по типу блюд (горячее, напитки и т.д.), ориентироваться в меню помогают фильтры/лейблы – на компанию, острое, веганское. А также можно исключить из списка блюда с определенным аллергеном.




Самовывоз и QR-код для заказа

Когда гость забирает заказ самовывозом из ресторана, он просто показывает QR-код, который формируется в приложении.




Кошелек и подарки

В сети ресторанов используется система лояльности с начислением кэшбэка. На каждый заказ (чем больше общая сумма покупок, тем больший % кэшбэка получает гость) начисляются Chickcoins, которые можно использовать для оплаты следующих заказов.

В кошельке гость может отслеживать статистику по своим Chickcoins, а также уровень привилегий.




Интересы

В приложении можно выбрать интересы, которые как и тематика ресторанов привязаны к K-POP культуре. На основе этих интересов приложение предлагает повышенный кэшбэк.




Рестораны

Создали отдельный раздел со списком ресторанов – по каждому можно посмотреть подробную информацию, выбрать избранные рестораны, а также сразу в списке перейти к заказу самовывоза из ресторана.




Профиль и история заказов

Можно просматривать историю заказов – все или отдельно по самовывозу/доставке. Быстро по клику можно повторить любой заказ. Также есть возможность оценить заказ и оставить комментарий.




Бронь столика на день рождения

Для планирования празднования дня рождения в ресторане создан специальный интерфейс, где можно забронировать стол на нужное кол-во человек, внести предоплату, выбрать праздничный набор (например, торт со свечей и украшения, а также подарок для именинника). Можно указать особые пожелания и выбрать доп.услуги.




Чат для обращения в ТП

Для оперативного решения вопросов создан чат для связи с техподдержкой.




Выгоды для бизнеса от перехода на собственное мобильное приложение



  1. Контроль и независимость
    • Полный контроль над функционалом приложения – возможность быстро вносить изменения без ограничений со стороны Saas-платформы.
    • Гибкость – у сети много идей по развитию, которые легко осуществить, имея собственное приложение.
    • Владея приложением, бизнес контролирует данные клиентов и может самостоятельно управлять маркетинговыми кампаниями.
  2. Рост лояльности клиентов
    • Сохранение фирменного стиля и удобных механик – пользователи переходят в новое приложение без стресса.
    • Продвинутая система лояльности с Chickcoins, персонализированными акциями и бонусами по интересам (K-POP тематика).
    • Удобный интерфейс с быстрым повтором заказов, историей, кэшбэком и рейтингами.
  3. Финансовая выгода
    • Экономия 58,4 млн руб. за 3 года за счет отказа от комиссий Saas-решения.
    • Отсутствие зависимости от стороннего тарифа – расходы на приложение контролируются и не растут вместе с увеличением заказов.
    • Увеличение среднего чека за счет персонализированных предложений, кэшбэка и геймификации.
  4. Увеличение операционной эффективности
    • Быстрый самовывоз через QR-код – сокращает нагрузку на персонал.
    • Чат с поддержкой для оперативного решения вопросов без звонков.
    • Единое управление заказами, бронированием и оплатами – удобная экосистема для пользователей и сотрудников.
  5. Расширение возможностей маркетинга
    • Персонализация – акции и бонусы на основе предпочтений.
    • Аналитика поведения пользователей для более точного таргетинга.


В итоге бизнес получил мощный инструмент, который не только снизил затраты, сократив расходы на содержание приложения в 5 раз, но и повысил эффективность продаж, улучшил клиентский опыт и способствует росту сети ресторанов.







Есть проект?
Давайте обсудим его
Оставить заявку
следующий проект
Система валового контроля для сети ресторанов